APL

APL – AgeoProductLine. Научим Мир сосать.

Данная статья является целиком и полностью моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции. Выводы сделанные в статье основаны на моем личном опыте работы в сетевой индустрии на протяжении последних 20 лет.

Пришлось мне на днях побывать в одном хорошем регионе и наткнуться на данный шедевр МЛМ – APLGO. Да, именно так громко, шедевр. Точнее, некоторое время назад я уже натыкался на их сайт, глянул на холеные распиареные лица, не впечатлился и ушел. А тут приехал в регион и один мой близкий товарищ попросил разобраться с данным проектом. Говорит чувствую, что что-то не так, но не могу никак взять в толк что именно.

И правда, на первый взгляд все красиво и радужно, аж до поносу. Шубы дарят, айпонты и айпады. Прям эльдорадо настоящий, клондайк. Как одна женщина при подслушанном случайно мною разговоре сказала:”тут просто море денег”.

Ну что же давайте поглядим на этого чудо-зверя. Я попытался поподробнее почитать в интернете хоть какую-то не проплаченую инфу про данный проект, но кроме этой старенькой ссылки и вот этого обсуждения ничего не смог толком найти. Один слащавый пиар в остальном, аж в дрожь бросает. Матрица какая то, в плохом понимании.

Ну давайте по порядку. Как всегда:

  1. Продукт
  2. Маркетинг-План
  3. Система работы
  4. Человек. 
В конце поста, обязательно еще итоги подведем и, может даже некоторые выводы нарисуются.

Продукт. В основном леденцы в составе которых сок различных фруктов и экстракты трав. По большому счету, как бы про это не кричали, что это революционные тех нологии, ничего особенного. Просто очередная форма бадов. И все, кто в индустрии здоровья работаент, все поголовно компании говорят, что у них самые революционные технологии. Короче в данном аспекте все как у всех, за исключением формы.

Результативность сильно оспаривать не берусь. Если уж там всякие травки и витаминчики внутри, то, конечно, какая то польза от них, все таки, должна быть. Но и третья нога или новые зубы точно не вырастут. Однозначно.

Тут стоило бы вспомнить забавный случай с одним из дистрибьюторов этой чудо-Компании. Он был в гостях у моего товарища и рассказывал про эти чудо средства. И дальше произошел следующий занятный диалог.

Товарищ: – Да, хорошие, наверное, ленденцы, ведь там столько полезностей внутри. И помогают, небось?
Дистрибьютор: – Да, еще как помогают. Вон сколько результатов.
Т: – А я вот себе такие же купил, только другой фирмы. целых 400 долларов за упаковку отдал. А: –  эти сколько стоят у вас?
Д: – у нас 60 долларов.
Т: – Я сейчас тебе принесу те, которые я купил. Уходит и приносит обычный мятный леденец Орбит без упаковки, и дает дистрибьютору попробовать.
Дистрибьютор пробует, положительно отзывается о вкусе и через несколько минут говорит, что у него “вот тут сзади” голова болела и прошла. “Хороший продукт”, говорит, правда немного дороговат, по сравнению с “нашим”.
И тут кульминация! Мой товарищ раскрывает карты и тактично признается, что это был обычный Орбит, и он просто поражен чудодейственной силой этого продукта.
Дистрибьютору пришлось усомниться в чудодейственности продаваемых им леденцов. Плацебо. Он даже собирался уже бросить этот бизнес, но остался в деле, потому  что к нему человек подписался и деньги вложил. Кто же от прибыли отказывается?)))

К чему я все это? Да к тому, что ажиотаж заставляет людей придумывать себе или болячки или чудодейственные выздоровления. Я не о том, что эти сосачки не полезны. Я о том, что они не столько чудодейственны, как их пытаются представить.

Более того, цена на них явно сильно завышена. Но это мы уже в разделе маркетинга-плана рассмотрим.

Как плюс, хоть и немного сомнительный, но стоило бы отметить форму. Сосательные леденцы, и правда, не настолько избитая форма для витаминов и это лишний плюс Компании и продукции, которая этим заставляет обращать на себя внимание.

Но как контраргумент, который наповал убивает предыдущий – это нездоровая полезность леденцов. Постоянное употребление сладких леденцов расшатывает поджелудочную железу, заставляет ее работать на износ и увеличивает риск раннего заболевания сахарным диабетом.

Я даже нашел в их продукции леденцы от диабета, На сайте был представлен список входящих полезных травок, но не указана основа состава леденца. А основой является патока.

Есть такая штука, Гликемический Индекс называется. Это показатель того, насколько данный продукт увеличивает сахар в крови человека при употреблении.

Так вот у патоки  гликемический индекс колеблется в пределах от 70 до 95 единиц. Это верхняя граница, вообще-то, для вашего сведения. Это говорит о том, что при попадании в организм, она заставляет сахар  в крови взлетать со скоростью ракеты и этим, в свою очередь, заставляет поджелудочную железу лихорадочно вырабатывать инсулин.

А теперь представьте мотивированного человека-дистрибьютора, который наслушался школ, поедающего эти леденцы один за другим. В рекламных целях и в целях оздоровления, конечно же тоже. Что будет с его поджелудочной через несколько лет, если она никогда не отдыхает у него? На чем погадаем?

Кстати о Миссии. Этот аспект стоит тоже затронуть. Миссия – это то, что вы делаете для Мира, выраженное в одной короткой и емкой фразе. Я понимаю, что говорить про Миссию необходимо и с некоторых пор даже стало модно. Но в данном случае (это вырезаный фрагмент скрина с их сайта),

как мы видим, эти по-Горбачевски размытые формулировки на Великую Миссию никак не тянут. Это просто лозунги, написанные для того, что бы смотивировать некие массы к рубке бабосов, простите за выражение.
Поэтому осмелюсь сам предложить короткую и емкую формулировку миссии для данной Компании, которую я написал в названии данной статьи. “Научим Мир сосать!” или можно так “И пусть все сосут!”. А вот самое емкое – это будет: “Сосите на здоровье!”
 
Производство данных сосулек находится в Греции и на Кипре, как говорят. Лично я в этом немного сомневаюсь, хотя и доказательств у мена, конечно же нет. Сомневаюсь потому, что там в указанном выше материале есть документы, про какую-то скандальную ситуацию с использованием бренда производителя. И упоминание про судебное разбирательство. Но это дело уже десятое.
В данном ключу нас не очень интересуют тяжбы Компании, а мы за дистрибьюторов болеем. Если Продукт производится в Европе, то сегодня (декабрь 2014), когда евро подскочило до 70 рублей, цены просто обязаны подскочить минимум процентов на 40. Выводы делайте сами.

Маркетинг-План. Как я уже упоминал, со слов одной бабули “денег тут просто море”.

Честно, попытался подсчитать заложенные выплаты в сеть, но когда понял, что они откровенно зашкаливают, то тупо прекратил это занятие. Любая Компания может в среднем выплачивать в сеть порядка 55%. Платить больше уже рискованно. Просто не хватит денег на подарки, а без них нельзя.

В APL-Компании дарят кучу путешествий, подарков, шуб, айпонтов и остальной мишуры. Что бы совместно с выплатами на все это хватало денег, у Компании есть только один путь – продавать за дорого продукт с низкой себестоимостью. Альтернативы просто нет.

В данном случае Компания как раз закладывает много денег на выплаты и много подарков дает. Это очень подозрительно и сильно смахивает на завуалированную пирамидальность.

Единственным оправдывающим сей печальный факт моментом является большая разница между закупочной ценой балла и расчетной в чеке. Разница очень большая. В этом случае баланс по процентам заложенным на выплаты может срастись. Но тогда тут же вылезет наружу объективная реальность. Большие чеки только у сильных лидеров, а остальные только сосут.

Потому что для того, чтобы лидеры получали большие чеки надо показать много якобы больших выплат (в данном случае 14 видов дохода), но, что бы не всем досталось, заложить много скрытых подводных камней, которые не просто будет обойти. Лень мне было их искать, но, вероятнее всего, тут так и есть.

Основной доход Лидеров с больших входов. Максимальный вход 3000 долларов. Если зашел с малого входа, то входы можно повышать без ограничений. Так как это бинар, то и, соответственно, нужно догонять сильную ногу. А это не у каждого получается. Вот вам первый вариант, где люди недополучают чеки при сделанном товарообороте. И в слово сосать уже другой смысл можно вкладывать, пардон.

Если я не ошибаюсь, то в таком случае при прохождении пика товарооборотов, компанию ожижадет нехилый спад. Ведь львиную долю оборотов составляют входы людей, а они значительно упадут. В этот период многие люди испытают по-настоящему большую горечь разочарования от потерь денег и крушения надежд на “Море Денег”.

Кстати сказать, я описываю ситуацию не придуманную. Этот путь уже прошли многие люди, простые дистрибьюторы и крупные лидеры во многих городах. Перечислять не буду в каких, нов  городах крупных и не только в России и Казахстане.

Система Работы. Системы работы с продуктом никакой. Да и сложно ее как то придумать. Ведь продукто-то простой до нельзя. Соси и все. Это и плюс и это же минус. Плюс в том, что строить сеть можно быстро. Простота  – ключ к повторению. Но стабилизировать приходится только результатами. А для долгосрочного бизнеса этого маловато.

Дело в том, что на рынке полно продуктов, которые дают хорошие результаты. И когда мотивация на деньги пойдет на спад, необходимо, что бы уже была готова и отточена до мелочей на практике система работы с продуктом и клиентами. Если бы таковая была в наличии, то мы бы в первую очередь слышали сегодня об этой системе, а не про подаренные шубы и “море денег”. А значит такой системы нет. Значит, что бизнес рано или поздно пойдет на спад. Сеть будет не готова к этому. Лидеры бросятся работать с продуктом. Но будет уже поздняк.

Даже, если сегодня придет руководству это осознание, то на придумывание системы работы с клиентами и ее внедрение уйдет минимум 3-5 лет. А этого времени как раз нет у APLGO. Полагаю, что спад ажиотажа начнется значительно раньше. Бизнес, держащийся в большей степени на мотивации к деньгам, живет недолго.

Человек. Имею ввиду спонсоров, Лидерскую команду и Президента.

Ну, спонсоры, кому какой уж достанется. Тут не выбирают обычно. А про Лидерскую команду ничего сказать не могу. Не знаю никого лично. А вот про Президента основателя можем поговорить.

Сергей Куликов. Парню 25-27 лет. Написано, что в 17 лет продажами стал заниматься. По-чесноку, имя это никакой реакции у сетевиков не вызывает. Негромкое имя. Звезд на сетевом небосклоне не хватал, да и вообще вряд ли  каким то сетевиком сильным являлся когда либо.

Президент может и не иметь сетевого опыта. Но, однозначно, должен обладать навыками и дарами хорошего хозяйственника. Я не хочу сказать, что у этого парня нет таких способностей. Но лично я сомневаюсь, что он сильный хозяйственник, почему-то. Мне больше кажется, что он там как зиц-председатель…

Но, возможно, что я и ошибаюсь. Время покажет, короче.

Итог. 

  • Продукт удобный для быстрого построения сети
  • Сильно напоминающая полупирамидальную, модель бизнеса способствует быстрому старту Компании в регионах.
  • Бинар и большие входы способствуют снятию сливок, выжиганию рынка и потом сливу компании с этого рынка.
  • Компания поколбасится по разным регионам, и в конечном итоге или сольется совсем или будет что то менять в работе, что бы стабилизировать созданную сеть. Но тогда придется отказаться от многих заманух.
  • реально зарабатывать будут только лидеры. Простым людям это не светит.
  • Системы работы с продуктом нет. Она и не предусмотрена.
  • Президент и его команда Пиар поддерживают на высоте. Молодцы. Но в конечном итоге это их не спасет.
Вердикт: в слове СОСАТЬ корень СОС. От этого корня можно много слов еще построить. Насосать, Высосать. Отсосать. Засосало. Рассосаться. Присосаться. И много еще других. И каждый человек может в эти слова вложить свой смысл в меру своей образованности или испорченности.
comments powered by HyperComments